Астрономы впервые обнаружили сложные организмы на других планетах
Астрономы впервые обнаружили сложные организмы на других планетахАстрономы впервые нашли сложную органику у рождающихся планет

В созвездии Возничего ученые нашли новорождённую звезду и протопланетный диск, окружающий ее, в котором содержатся азотосодержащие органические соединения, о чем говорится в статье, недавно опубликованной в журнале Nature. «Теперь у нас есть доказательства того, что такая же химия наблюдается повсеместно во Вселенной, в областях космического пространства, где могут формироваться планетные системы, подобные нашей». Это хорошая новость с точки зрения возможности жизни во Вселенной, говорит исследователь. По размерам звезда в 2 раза превосходит Солнце, а ее возраст составляет всего один миллион лет. Ученые выяснили, что в составе протопланетного диска вокруг этой звезды находится большое количество метилцианида и различных углеродосодержащих молекул. Наличие этих соединений создает необходимые условия для зарождения жизни на поверхности планеты. Открытие, сделанное в туманности вокруг звезды MWC 480, интригует особо, поскольку в ней найдены химические вещества в тех же концентрациях, что и в кометах Солнечной системы.

Астрономы изучали новорожденную звезду в созвездии Возничего с помощью радиотелескопа ALMA, расположенного в пустыне Атакама (Южная Америка). Примерно на таком же отдалении от Солнца за орбитой Нептуна находится пояс Койпера, включающий кометы (с идентичной органикой) и остатки материи после образования планет и астероидов. Это свидетельствует о том, что протопланетный диск весьма эффективен при формировании сложных органических молекул, к тому же способен образовывать их относительно быстро.

Астрономы предполагают, что, если эта система будет развиваться подобно Солнечной, органические молекулы будут законсервированы в кометах и других ледяных телах, которые затем будут переплавлены в условиях, пригодных для возникновения жизни.

В самом ближайшем будущем ученые планируют продолжить изучение космоса и других протопланетных дисков, используя телескоп ALMA.