Неприятным моментом онлайн покупок является недоверие покупателей. 25% пользователей в мире и 10% в России заказывают еду с доставкой на дом.
По мнению М.Ерсковой, являющейся представителем Nielsen РФ, в западных странах покупки через интернет давно обрели свою популярность из-за удобства и комфорта пользования. Не делают этого сейчас, но планируют в дальнейшем — 17%. 25 процентов опрошенных готовы в интернете заказывать предметы бытовой химии, зубную пасту, шампуни.
В то же время свежие продукты, товары с коротким сроком годности, приправы, специи и напитки не смогут привлечь потребителя в онлайн-магазин.
Каждый четвертый потребитель в мире и каждый десятый в России заказывают продукты с доставкой домой, при этом еще 48% российских респондентов ответили, что хотели бы совершать покупки онлайн с доставкой — таковые данные глобального исследования Nielsen «Будущее торговли». 45% любят прогуливаться магазинами с целью узнать о новинках.
Примечательно, что треть российских покупателей готовы поделиться личными данными в обмен на таргетированные предложения. Еще 66% участников опроса выступают за то, чтобы в магазинах находились компьютеры с демонстрацией всех товаров сети.
Передать контроль над своим шоппингом самому покупателю, пожалуй, самое лучшее, что могут сделать сегодня розничные сети вместе с производителями.
Около 70 процентов россиян хотели бы перейти на кассы самостоятельного обслуживания, а 12 процентов уже с удовольствием используют этот сервис. Более 59 процентов россиян хотели бы использовать их в магазинах.