Прием металла всегда был выгодным бизнесом, так как для его реализации не нужно тратить большую сумму денег и нанимать специалистов, формировать большой штат сотрудников и делать обширную рекламную кампанию. Как показывает практика, окупаемость пункта приема металла после начала его работы приходит уже через 3-4 месяца, а если дело пойдет хорошо, то уже через полгода бизнес по приеме металла полностью себя окупит. При этом старптап составляет всего 2000 долларов, что в разы ниже, чем для абсолютного большинства других видов малого бизнеса.
Открывать пункт приема металлов следует в немноголюдных местах на околице города, или в населенных пунктах, которые являются спутниками больших городов. Для рекламы важно создать группы в социальных сетях, а также сделать листовки, которые разнести по почтовым ящикам в районе, в котором располагается пункт приема. Как правило, первые клиенты появляются уже в первые пару недель и они же являются основными, так как такой вид бизнеса достаточно специфический. Пик сдачи металла традиционно припадает на летний период. Это связано с тем, что многие сборщики цветных металлов именно летом и до начала холодов роются в отходах на стройках, чтобы найти выброшенные туда старые телевизоры, магнитолы и так далее.
Для хранения сырья на пункте сдачи метла необходимо оборудовать удобный гараж или склад, который закрыт от погодных условий и не имеет крыши с протеканием. Это крайне важно для хранения собранных металлов, которые уже фасованные и ждут отправки в места общего оптового сбора металла. Также для хранения подойдет сухой подвал, в котором хорошее отопление, нет сырости, и собранные металлы могут храниться на протяжении всего сезона.