Деловая коммуникация: выбираем подарок ценному клиенту
Вовремя преподнесенный подарок — это основа деловой коммуникации. Именно так многие бизнесмены завоевывают расположение своих клиентов и партнеров. К сожалению, обойтись без определенных навыков в этом случае никак не получится. Очень часто неумело подобранный презент может быть воспринят как взятка. Для того чтобы этого не произошло, нелишним будет познакомиться с несколькими простыми правилами.
- Любое упоминание стоимости предмета обязательно должно быть удалено. Внешний вид и упаковка подарка должны говорить сами за себя. Грубая отсылка к материальной ценности считается серьезным оскорблением.
- Вопреки расхожему мнению, не стоит дарить алкоголь или сигары малознакомому человеку. Вполне возможно, что он не увлекается всем этим или имеет в прошлом серьезные проблемы с вредными привычками. По незнанию вы нанесете ему еще одно оскорбление или обиду.
- Классические интерьерные украшения гораздо лучше предметов искусства. Вы не знаете вкусов человека и можете поставить его в неловкое положение, подарив что-то нелепое или неинтересующее его.
- Украшения и аксессуары лучше дарить только женщинам. Мужчина наверняка оценит дорогие запонки, однако не факт, что он будет ими пользоваться. В крайнем случае отдайте свое предпочтение зажиму для галстука.
- Худшее, что вы можете сделать — подарить домашнее животное. На такой шаг могут идти только самые близкие люди, нисколько не сомневающиеся, что это действительно хорошая идея.
- >Если вам в голову пришла идея подарить одежду или косметику, ограничьтесь сертификатом в соответствующие магазины. Этого более чем достаточно для того, чтобы реализовать вашу задумку.
Предыдущая статья Следущая статья
Вернуться