Демпинг предполагает продажу компанией товаров или услуг по цене более низкой, чем затраты на их производство. Демпинг стал одним из популярных способов борьбы с конкурентами, и в конечном счете рассчитан на завоевание рынка. Кроме того удается снизить налоговую нагрузку и увеличить финансовые потоки компании.
Понятие демпинг происходит из английского языка и означает сбрасывать или сваливать. То есть демпингом можно считать сброс товаров или продажу их по бросовым ценам. Цель демпинга - вытеснить конкурентов и завоевать рынок. При этом компания добровольно отказывается от рентабельности, заранее просчитав убытки. Подобные меры рассчитаны на увеличение прибыли в будущем.
Как влияет демпинг цен на продажу автозапчастей?
Компания https://internetcars.ru уверена, что все участники рынка являются частью одного организма. От его успешной работы зависит успех каждой отдельной компании. Демпинг представляет собой войну за потребителя. Искусственное снижение цен вредит другим участникам рынка. В конечном счете, в такой войне никто не выигрывает. Поэтому каждая компания должна работать на благо рынка и выбирать правильную стратегию.
Проблема состоит в том, что покупатели не всегда ищут самые дешевые предложения. Они хотят приобретать товары по честной цене и не переплачивать лишнего.
Особенность современного рынка в том, что сервис становится важнее цены, поэтому компания, которая предлагает низкие цены пренебрегает сервисом. В то же время потребитель хочет купить качественный товар, получив консультацию специалиста, и остаться довольным покупкой и обслуживанием.
Какие виды демпинга применяются при продаже автозапчастей?
1. Рыночный демпинг. Предположим, что приобретена большая партия товара и загружена на склад. В этом случае удается обеспечить хорошую цену, и товар следует быстро продать. Авто.Про относится к такой позиции нормально. Рекомендация площадки состоит в том, чтобы продавец работал как оптовик и не выходил в розницу;
2. Демпинг дилеров. Состоит в том, что дилеры, получив скидку, занижают цены на детали в рознице, нарушая таким образом, договоренность с оптовым продавцами. Коллектив площадки собирается предоставить оптовикам механизм, позволяющий контролировать дилеров и наладить работу своих сетей;
3. Обманный демпинг. Такой вид демпинга исключает наличие обязательных расходов в цене товаров. В то же время другие участники рынка включают их в стоимость своих товаров.
Есть случаи, когда некачественный товар из Китая представляется как оригинальный, для чего используют оригинальные коды без пометок. Такая политика продаж сбивает с толку покупателей, особенно если оригинальный товар не представлен на площадке. Покупатели не могут сравнивать предложения и могут купить товар не соответствующий их ожиданиям.
Такие случаи на площадке пресекаются ручным моделированием, а продавцы отключаются от продажи. В ближайшее время компания собирается ввести механизм, выявляющий аномальные цены.