Автовладельцы до сих пор спорят о применении всесезонной резины на дороге. Однозначного ответа на этот вопрос нет, а доводы за и против никак не могут однозначно перевесить в пользу той или иной стороны. Одни категоричны в своем мнении, что всесезонные шины - это просто надувательство потребителя. Другие считают, что нынешнее глобальное потепление лишило нас удовольствия ездить по настоящей зимней поре, а слякотной погоде вполне хватит укрепленного всесезонного варианта шин. Каждый сам решает для себя, сколько комплектов и какой резины будет у его железного коня, на выбор влияют много факторов: не только погодные условия, но и качество дорог в вашей местности.
Резина для автомобильных шин делится на два вида: для зимы и для лета. Эти комплекты отличаются мягкостью поверхности и рисунком протектора. Зимой мягкая резина лучше сцепляется с обледеневшей дорогой и льдом, состав каучука, из которого сделана покрышка, устойчив к перепадам температур и эластичен, плюс она делится на две группы: шипованные и нешипованная резина. Если кататься на таких шинах жарким летом, то на сухом асфальте покрышки за несколько дней сотрутся до дыр. Летняя резина - твердая, а протекторы у нее мелкие. Мой личный опыт езды на доставшейся по наследству от предыдущего хозяина машины всесезонке в начале зимы оставил у меня только негативное впечатление. За полмесяца я столько истрепал себе нервов и выкурил убойное количество сигарет, чуть не заработав рак легких. Моя заднеприводная машина на этой истертой резине при некоторых поворотах становилась совершенно неуправляемой. Поездка по трассе напоминала старт самолета, когда он вот-вот оторвется от взлетной полосы и одно шасси уже болтается в воздухе. На дачной дороге, которая не знает, что такое асфальт, наши бока почувствовали каждый камень, который оказался под этой жесткой резиной. Окончательно покрышки окаменели, когда температура за бортом стала -7, - парковка в гараж превратилась в балет на льду. Приноровиться к таким колесам, хоть и увенчанным логотипом уважаемой марки, оказалось просто невозможно. Я купил нормальную зимнюю резину, как только это позволили средства.
В нашей стране на ее дорогах лучше всего иметь по комплекту нужных шин для каждого сезона. Скользкой зимой надо ездить в безопасности на узких высоких колесах с крупными протекторами. Летняя резина абсолютно не цепляется за лед, ваша машина будет просто елозить по накатанной площадке стоянки, а поехать никуда не сможет. Нельзя экономить на резине для автомобиля, таким образом, вы пытаетесь сэкономить на своей жизни, а это может стать для вас непоправимой ошибкой. Используя два комплекта шин - для зимы и для лета, вы также увеличиваете срок их службы как минимум вдвое; в то же время всесезонки при такой же нагрузке с трудом хватит на 12 месяцев езды. Всесезонная резина на наших дорогах при нашем климате не дает нужного по эффективности результата, я бы назвал ее весенне-осенним вариантом. Не стоит рисковать своим здоровьем, используя неподходящую резину в ощутимые заморозки или в удушающую жару.