Никто не будет спорить с тем, что все вопросы, которые связанные с приобретением техники вспомогательного и компрессорного плана, а также запасными частями и расходными материалами, были и продолжают оставаться актуальными. Важнейшей составляющей в работе считается компрессорная головка, которая являет собой поршневой блок, подающий сжатый воздух в пневмосистему компрессора. Основной задачей функционирования таких составляющих считается подача потоков воздуха в ресивер, а потом к месту предназначения по трубкам.
Важным параметром головки считается уровень сжатия воздуха, поэтому все изделия делятся на много- и одноступенчатые. Между собой отличаются степенью сжатости – одна предлагает минимальную, другая – максимальную. Кроме того, они отличаются числом цилиндров и разновидностью – маслеными и безмаслеными.
Использование подобных компонентов связано со спецификой устройства компрессора. Во время выбора той или иной головки важно принимать во внимание модификацию пневмоагрегата. Спецификация компрессора, которая в обязательном порядке есть в техпаспорте, имеет сведения о необходимом компоненте. Пробовать устанавливать другой вариант нет необходимости в том случае, если этого не предусматривает техпаспорт. Чаще всего та или иная модель головки предлагается тем же создателем, что и пневмостанция.
Компрессорная головка отличается такими характеристиками, как производительность и рабочее давление, которые она обеспечивает. Давление воздуха достигается путем сжатия, что для многих имеет решающее значение.
В случае применения элемента другой конструкции нужно быть готовым к тому, что имеет решающее значение – производительность компрессора или показатели давления – они могут отличаться в паспорте. Монтаж будет просто невозможен по причине отличий в конструкции посадочного места, а также специфики фиксации головки. Следует принимать во внимание и то, что этот рабочий узел конструируется на основании привода.
Компрессорная головка требует к себе повышенного внимания. Во время работы с изношенными элементами и грязным маслом узел быстро выйдет из строя.