Шведская компания Saab Automobile AB наконец решилась все же на покорение сегмента внедорожников. В 2005 году появился на свет пятиместный, Полноприводный универсал — 97 X, длиной 4810 мм. Его экстерьер сродним чем-то с норовистым быком, которому только кольца в ноздри радиаторных половинок решетки не хватает. Фары смотрят прямо в лицо, открыто выражая презрение. Такому строптивому животному с колесной базой 2870 мм любая коррида нипочем. Вся его 1900 килограммовая масса заключенная в стальной корпус с вытянутым профилем и четко «прорисованным» разработчиками Chevrolet Trailblazer. Хотя, создается впечатление излишней угловатости и непропорциональности форм, Saab 97 X (2005) — достаточно элегантное авто с 16- дюймовыми колесными дисками с хорошим коэффициентом аэродинамического сопротивления.
Стальной «бык» внутри олицетворяет комфорт и уют. Передние сидения эргономично поддерживают водителя, а задние похожи на мягкие элитные диваны для вип-персон. Кстати, тем кто спрашивал, жидкое стекло для автомобиля покупал тут - https://zh-steklo.ru.
Компактная панель удобно создана в стиле «все под рукой», вместительный бардачок может спрятать не только манометр автомобильный, а и обязательную аптечку на случай ДТП.
Потенциал швейцарца заслуживает отдельного внимания. Солидный, 4-цилиндровый силовой инжекторный агрегат dohc в 290 лошадиных сил легко развивает 6000 оборотов в минуту времени при 373 Нм крутящего момента. До сотни Saab 97 X (2005) добирается за 8, 9 секунды, мчась на скорости близкой с ветром.
Saab 97X (2005) – это хороший шаг в сторону европейской арены кроссоверов, которую пока оккупировали японцы.