Создание сайта: советы оптимизатора
На этапе создания сайта обычно не обращаются за помощью к специалистам по оптимизации сайта. Тем не менее, как показывает практика, многих ошибок можно избежать, если при создании сайта знать основные требования поисковых систем к сайту, чтобы процесс индексации страниц сайта и включение в поисковую выдачу были успешными, чтобы потом не тратить усилия и время на исправление ситуации. Что же должен учитывать веб-мастер, когда сайт еще только проектируется? Рассмотрим на примере главной страницы сайта. Еще перед созданием сайта необходимо определить маркетинговые цели, которые может помочь решить сайт. Именно на представлении целевой аудитории строится дизайн, программное функционирование и текстовое наполнение страниц. Сложный и дорогой антураж часто мешает не только поисковым роботам, но и многим посетителям остаться на сайте. Хотя рисованные элементы с текстом сегодня уже распознаются некоторыми поисковыми машинами, сегодня даже достаточно известные компании отказываются от супер-сложных флеш-роликов на главной странице, заменяя их текстом, написанным по законам психологии рекламы, с учетом требований поисковых систем. Сайт создается для людей, потому на нем должна быть уникальная информация для прочтения, поскольку уже давно прочитанное и осмысленное вряд ли кто-то станет еще раз перечитывать в Интернет. Дизайнеру необходимо учитывать, где именно, в каком виде (шрифт, выключка), будут показываться обязательные для успешного структурирования информации и лучшей индексации поисковыми системами заголовки Н1, Н2 и другие выделяющие элементы текста. Главная страница на то и главная, чтобы сообщать посетителям и поисковым роботам, что именно можно увидеть на сайте. Потому наряду с текстом, который во многом определяется ключевыми словами сайта, главная страница – это ссылочный центр сайта. Прямо из текста необходимо давать ссылки на наиболее «продающие» страницы сайта. Именно отсутствие ссылочной структуры или ее ошибки заставляют владельцев сайтов обращаться за помощью к специалистам по оптимизации сайта. Конечно же, главное – не переборщить с ссылками на внутренние страницы сайта.
Опыт современного сайтостроительства подсказывает, что на главной странице нужно предусмотреть размещение элементов, которые способны задержать посетителя: опросы, новости. Многие успешные сайты размещают на главной странице блок новостей из близкой по тематике сайта отрасли. Это способствует тому, что информация, которая чаще обновляется, больше привлекает поисковых роботов, чем статичные страницы. Однако, если информация в новостях полностью идентична источнику, то пользы для будущего продвижения сайта будет немного. Потому уже на этапе создания сайта нужно учитывать, что с сайтом необходимо работать профессиональному копирайтеру, который будет писать и «пересказывать» новости, создавая для сайта уникальный контент.