Тем не менее, за 2014 год количество поклонников блокираторов увеличилось на 70 процентов.
«Блокировка рекламы начинает заметно сказываться на выручке компаний, размещающих рекламу на сайтах», — отметил Марк Занейс, старший советник Бюро интерактивной рекламы, отраслевого объединения интернет-рекламщиков США.
Рекламщики заявляют, что интернет не может существовать бесплатно без рекламы, доходы от размещения которой в последнее время растут в геометрической прогрессии.
Активнее всего блокировщиками рекламы пользуются молодые люди, и те компании, которые таргетируют именно эту аудиторию, страдают больше других. Технически это легко осуществить, компания просто составляет список приемлемой рекламы, которая беспрепятственно проходит через фильтр Adblock Plus и доходит до экрана пользователя.
Интернет-компании, получающие значительную часть доходов от рекламы, борются с блокировщиками по-разному. Самый жесткий способ навязывания своей рекламы заключается в том, что пользователю, установившему программу для блокировки, не разрешается просматривать контент ресурсов. Если тенденция их использования сохранится, то многие сайты вступят в борьбу за выживание. А видеть или не видеть рекламу у себя на мониторе — решение каждого пользователя сети Интернет. Газета The Financial Times цитирует главу Secret Media Фредерика Монтаньона, который говорит, что уже пять крупных европейских медиагрупп (назвать их он отказался) пользуются предлагаемой ими технологией и ежедневно проводят через блокирующие программы 10 млн рекламных роликов.
Разработчики программ, блокирующих рекламу, приступили к усовершенствованию программного кода. Компания Yahoo вообще купила Clarity Ray, организацию которая специально разрабатывает приложение для обхода механизма действия блокираторов.