В Тольятти открылась выставка, приуроченная к этому событию.
Сегодня празднует юбилей одна из самых популярных в России моделей автомобиля — легендарная «копейка», 45 лет назад впервые из Волжского автозавода выехала первая партия ВАЗ-2101, в количестве 6 штук, и с того момента началось повальное наполнение российского авторынка данным автомобилем. 19 апреля 1970 года является официальной датой рождения «копейки».
Отметим, что дизайн «ВАЗ-2101» в простонародье называемой «копейкой» был скопирован с одной из моделей Fiat. Не смотря на высокую цену, машина сразу же снискала бешеную популярность и за ней выстроилась многолетняя очередь из желающих приобрести «Жигули». По конструкции она во многом повторила FIAT-124. В ходе подготовке к освоению СССР инженеры усилили подвеску и сцепление, заменили нижневальный двигатель более перспективным верхневальным и внесли массу других полезных изменений.
Стоимость этой модели во времена Советского Союза составляла около 5 000 рублей, что было далеко не маленькой суммой.
Согласно информации автопроизводителя, ВАЗ-2101 нуждался в капитальном ремонте лишь после того, как проходил расстояние, равное 10 путешествиям из Москвы до Владивостока.
Первоначально на эмблеме автозавода присутствовало слово «Тольятти», которое убрали в 1971 году, чтобы не раскрывать местоположение стратегического объекта, как гласит заводская легенда. На практике не редко случалось, что эти машины хорошо служили без капремонта на протяжении 20 или даже 30 лет. В 1960—1970-х годах выпуск подобных автомобилей стал главной тенденцией легкового автомобилестроения Европы.