По информации, предоставленной региональным отделением ведомства, на реализацию новых правил по выплате пособий по временной нетрудоспособности выделено более 173,6 миллиона рублей.
Право на получение оплаты по больничному листу имеют официально трудоустроенные граждане Ненецкого автономного округа, индивидуальные предприниматели и самозанятые лица, которые зарегистрировали в Социальном фонде добровольное страхование на случай временной нетрудоспособности.
— Размер пособия для каждого гражданина определяется индивидуально. У тех, кто работает по трудовому договору, выплаты рассчитываются на основе среднего заработка за два предшествующих календарных года. Также на величину пособия влияют страховой стаж и количество дней, указанных в больничном листе. При стаже менее пяти лет максимальная выплата составит 60% от среднего заработка, при стаже от пяти до восьми лет — 80%, а при стаже более восьми лет — 100%, — уточнили в ведомстве.
Первые три дня болезни оплачивает работодатель, а остальные дни — Отделение Социального фонда России (СФР) по Архангельской области и Ненецкому автономному округу. В случае ухода за больным членом семьи все дни оплачиваются Социальным фондом.
Индивидуальные предприниматели могут получать выплаты по больничному, если они оформили добровольное страхование в СФР и самостоятельно оплатили страховые взносы. Важно помнить, что право на пособие возникает только при условии уплаты взносов за предыдущий календарный год. Сумма выплаты для ИП рассчитывается на основе минимального размера оплаты труда с учётом районного коэффициента.
С 2026 года самозанятые граждане также получили возможность оформлять добровольное страхование на случай временной нетрудоспособности. Чтобы стать участником программы, необходимо подать соответствующее заявление на портале Госуслуг, в приложении «Мой налог» или в клиентской службе Отделения СФР по Архангельской области и Ненецкому автономному округу. Размер пособия для самозанятых зависит от выбранной страховой суммы (по правилам, это может быть 35 или 50 тысяч рублей), стажа, периода уплаты взносов и количества дней нетрудоспособности. Право на выплату по больничному листу возникает спустя шесть месяцев после внесения единовременного платежа или непрерывной уплаты ежемесячных взносов.
Таким образом, официально трудоустроенным гражданам и самозанятым не требуется подавать заявление или предоставлять документы для получения пособия по нетрудоспособности. Сведения о закрытии электронного больничного листа автоматически передаются в СФР, а в течение десяти рабочих дней с момента их получения Социальный фонд рассчитывает сумму выплаты и перечисляет средства.




