Астрономы выяснили, как погибали крупнейшие галактики Вселенной
Астрономы выяснили, как погибали крупнейшие галактики ВселеннойАстрономы выяснили, как умирали крупнейшие галактики Вселенной

Они утверждают, что звездообразование останавливалось постепенно, начиная с центра, а уж потом и на периферии.

Астрономы рассказали о том, как погибали галактики.

Ученый Сандро Таккелла, занимающийся изучением данного вопроса, отметил, что для понимания процесса развития Вселенной, нужно выяснить, как зарождались галактики. Проанализировать процесс «умирания» галактики астрономы смогли благодаря некоторым фотоснимкам звёзд, которые находятся на расстоянии 10,5 миллиарда световых лет.

Фотографии делались с помощью наземного телескопа VLT, различного рода камер и спектрографов. Так, звездообразование прекращается в ядре галактики, превращаясь в «зону смерти», которая со временем поглощает все пространство и объекты вокруг себя. Звезды прекращают формироваться в центральной части галактик, так называемом «балдже» на языке астрономии, достаточно быстро, меньше, чем за миллиард лет, тогда как края гаснут в 2-3 раза дольше. С другой стороны, нельзя исключать и того, что высокая плотность звезд в центре и на периферии таких «мертвых» галактик препятствует накоплению холодного газа в них.

Ученые продолжают работу в данном направлении и пытаются все же выяснить точные причины «гибели» крупнейших галактик Вселенной, так как обе их версии могут быть реальными.