Транспортное освоение Заполярья - крупнейшая проблема федерального значения
Транспортное освоение Заполярья - крупнейшая проблема федерального значенияalt

Транспортное освоение районов Заполярья России, в том числе и Ненецкого автономного округа, было и остается одной из самых крупных проблем федерального значения. Об этом говорилось на заседании руководящего Комитета Баренцева-Евроарктического транспортного региона (БЕАТР) и конференции «Развитие транспортной инфраструктуры в регионе СБЕР», прошедших с 22 по 25 апреля 2008 года в Мурманске.

Многие годы исследовались вопросы использования Северного морского пути, обеспечение выходов к его побережью железнодорожных магистралей, различных «дорог к ресурсам» и линий для внедрения районов Севера в транспортную сеть страны.

Ненецкий автономный округ – сейчас это единственный субъект федерации, расположенный в европейской части России, не имеющий автомобильного и железнодорожного сообщения с другими субъектами Российской Федерации.

В планах округа - завершение строительства автодороги 70 км от столицы региона в республику Коми и строительство автодороги в западной части округа в Архангельскую область. Также для освоения территории представляет важный момент сооружение автодороги от Воркуты к побережью Карского моря в рамках проекта газопровода Ямал - Западная Европа, которая пройдет через Уральский хребет вдоль восточной границы округа.

Одобренная Президиумом Госсовета РФ и утвержденная Правительством в 2007 году «Стратегия развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года» предусматривает в НАО прокладку двух магистралей из республики Коми к побережью Северного ледовитого океана. Одна пройдет от Воркуты до поселка Усть-Кара 210 км, другая от г. Сосногорск до п. Индига 610 км. Начало строительства 2020 год. В рамках «Стратегии…» получает развитие железнодорожные сети и наших восточных соседей. Таким образом, создается транспортный каркас на обширной территории Заполярья – пять новых веток в Ямало-Ненецком округе (начало строительства 2009 г. и далее до г. Норильска.

Развитие железнодорожного сообщения в Заполярье требует параллельного развития нового многофункционального глубоководного морского порта на побережье Баренцева моря. Этому процессу должно уделяться особо важное внимание. В ряде докладов, фигурировал порт Индига и железнодорожные направления как в НАО, так и широтные магистрали в соседних заполярных регионах – Ямало-Ненецком и на севере Красноярского края.


Понравилась новость? Будем признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях!



« Просмотров: 4 363 Комментариев:0
 

Категория: Новости

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Комментарии:
Оставить комментарий



Полезные статьи
Интересное
Интересные статьи


Новости партнёров


Опрос

Где вы проведете Отпуск-2020



 


Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Мы в соцсетях

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика


**Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС 77-30623 от 14.12.2007
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия.
Гл.редактор: Боровов М.С. Телефон редакции: (8182) 433-885. E-mail: arh-info@yandex.ru