Стратегия предусматривает развитие единой Арктической транспортной системы России, формирование конкурентоспособного научно-технологического сектора.
Документ закрепляет господдержку развития транспортной, промышленной и энергетической инфраструктуры, для чего скорее всего потребуется провести энергоаудит. Так же будет оказана поддержка научной, научно-технической и инновационной деятельности, основных направлений государственной инвестиционной политики, особенности регулирования трудовых отношений и реализации государственной социальной политики в Арктической зоне.
В Арктическую зону России включены Архангельск и входящие в Архангельскую область Северодвинск и Новодвинск, Онежский, Приморский и Мезенский районы и все острова региона, целиком Мурманская область и Чукотка, северная половина Якутии (13 районов), три примыкающих к Белому морю района Карелии (Лоухский, Кемский и Беломорский), город Воркута в Коми, Ненецкий и Ямало-Ненецкий автономные округа, Норильск, Игарка и Таймырский район Красноярского края.
Утверждение Президентом РФ Владимиром Путиным Стратегии развития Арктической зоны до 2020 года еще раз подтверждает исключительную значимость северо-арктического региона для будущего страны. Согласно Стратегии в ближайшее время будет активно развиваться промышленная, транспортная, энергетическая инфраструктура Арктической зоны, научно-исследовательская деятельность в интересах серверов, — отметила ректор САФУ Елена Кудряшова. — Для всех направлений, безусловно, необходимы квалифицированные кадры, способные креативно мыслить, трудиться в сложных климатических условиях. Поэтому на САФУ, как крупный научный и образовательный центр, ложатся очень ответственные задачи.
По информации САФУ имени М.В. Ломоносова