

20 февраля в Санкт-Петербурге прошла международная конференция по проекту «Северный морской коридор» (СМК).
Северный морской коридор - это международный проект, реализуемый партнёрством ЕС-Россия. Целью проекта является создание единой транспортной системы портов, и инфраструктуры в северной части Европы, развитие благоприятных условий для увеличения объёмов морских перевозок.
Деятельность проекта охватывает территорию, простирающуюся по побережью Северного моря от Великобритании до Норвегии и России. Взаимодействие осуществляется между 20 участниками из 8 стран мира. С российской стороны активно задействованы Мурманская и Архангельская области, Ненецкий автономный округ.
На прошедшей участвовали представители власти заинтересованных стран: России, Норвегии, Великобритании, Голландии, администраций северных субъектов РФ, крупнейших компаний нефтегазового сектора и транспортных предприятий Они обсуждали перспективы сотрудничества Европейского союза и России по развитию транспортной инфраструктуры и нефтегазового комплекса в Арктическом регионе. Ненецкий округ представляли руководитель Московского представительства НАО Сергей Кокарев и гендиректор ОАО «Нарьян-Марский морской торговый порт» Сергей Одишария.
Ненецкий автономный округ – единственный регион Северо-Западного федерального округа, имеющий значительный потенциал роста нефтедобычи. В настоящее время, когда в России разрабатываются схемы возрождения Северного морского пути, свяжущего Запад с Востоком, представители НАО предлагают создать базовый погрузочный порт в Индиге. По этому пути будет осуществляться транспортировка углеводородов, намечаемых к добыче на побережье и шельфе Баренцева моря. Индига удобно расположена в незамерзающей части акватории Баренцева моря. Скальный характер дна и значительные глубины в этом районе позволяют принимать большегрузные танкеры.