Как сообщили корреспонденту REGIONS.RU в пресс-службе администрации НАО, выделенных 140 миллионов не хватило, чтобы сделать дорожное покрытие моста через реку Шапкина и один из подъездов к нему. Этот объект Федерация и округ строят вскладчину: 50 на 50. Названный мост - серьезное дорогостоящее сооружение.
Однако предстоит преодолеть еще четыре водных преграды. Сегодня дорожники остановились на 103-м километре и до победного конца их отделяют 83 километра.
Для завершения автотрассы, которая соединит НАО и Республику Коми, требуется около 6,5 млрд. рублей. "Здесь нужно учесть, что со временем цена растет и концу года эта сумма увеличиться, причем солидно", – напомнила заместитель начальника управления дорожного хозяйства НАО Ирина Ицкова.
Отметим, Управление дорожного хозяйства Ненецкого округа доживает последние дни – его расформировывают. Теперь строить и ремонтировать окружные трассы НАО будет Архангельская область.
"Жаль, что программа, имеющая для Ненецкого округа стратегическое значение, “Строительство и реконструкция дорог на 2008-2020 годы” так и не будет реализована, - добавила Ирина Ицкова. - Ведь по протяженности автомобильных дорог НАО находится на последнем месте среди субъектов Северо-Запада. Регион практически не имеет дорог, которыми можно пользоваться круглогодично. Основной объем грузоперевозок приходится на зимник, то есть на временную дорогу из снега и льда".
Кроме того, у округа нет постоянной связи с другими регионами России. Добраться до Нарьян-Мара и ненецкой глубинки можно только при помощи авиации. Окружная программа “Строительство и реконструкция дорог на 2008-2020 годы” как раз была призвана начать возведение дорог круглогодичного действия к перспективным селам внутри региона и к соседним субъектам РФ. В частности, планировалось построить трассу Несь – Мезень, которая обеспечила бы выход юго-западных районов Ненецкого округа в соседнюю область. Общая стоимость документа – 8 млрд. рублей.