Одновременно в поселке Сосновый бор Петушинского района началось строительство реабилитационного центра федерального масштаба. Дети смогут научиться ездить на лошадях, варить мыло и стрелять из лука, а главное — завести друзей и наверстать упущенное за годы, проведенные практически вне социальных контактов.
Центр «Шередарь» расположился вблизи реки в окружении соснового леса.
- Это действительно удивительное событие: прошло всего 4 года с момента закладки первого камня Чулпан Хаматовой, и вот уже мы видим целый комплекс, настоящий городок, где созданы все условия для реабилитации этих мужественных детей.
Помогают вернуться к жизни. Ежегодно мы приезжали сюда на все мероприятия, лично председатель помогал и финансово, и все желающие депутаты вносили свои средства для того, чтобы помочь этому центру побыстрее построиться. Благодаря оказанию высокотехнологической помощи в соответствии с международными стандартами 80% детей излечивается.
Здесь в комфортной и дружелюбной атмосфере волонтеры, педагоги и другие специалисты будут заниматься психологической и социальной реабилитацией ребят, которые побороли страшную болезнь, но большую часть своей жизни провели на больничной койке. Пока это единственный центр в РФ.
«Замкнутый круг „больница — дом“ мы проходили 785 дней». После выздоровления ей ничего не хотелось, она просто лежала на кровати.
По словам менеджеров фонда «Шередарь», Владимирская область была выбрана местом строительства благодаря красивой природе и потому, что «зима здесь похожа на зиму, лето — на лето, и вообще — настоящая среднерусская смена сезонов».
Проект появился в 2010 году. Пребывание в центре для детей бесплатное. В нем примут участие представители администрации Владимирской области и федеральных властей, дети и родители, уже прошедшие реабилитацию в фонде «Шередарь», волонтеры и врачи, сотрудники благотворительных фондов. По мнению Михаила Бондарева, срок в неделю только кажется коротким, на деле его вполне достаточно.
Ирина Ченакина тоже собирала своей дочери чемодан скрепя сердце. Она сообщила, что в стране насчитывается 22 тысячи онкобольных детей. А потом дочка показала мне видео, где она едет на лошади и поет песенку.
Программа, которая изначально была в «ВСК-Катнри», сильно отличается от той, которую мы используем сегодня. «Я свою Леру совсем не узнала», — рассказала «НИ» мама ребенка, преодолевшего онкологию.
Руководитель реабилитационных программ «Шередарь», эксперт Международной ассоциации реабилитационных лагерей SeriousFun Children’s Network Терри Дигнан готовит всех волонтёров к работе на недельных тренингах. Сейчас команда волонтеров проходит курс обучения.
- Это будет уже 7-я моя смена.
Даже после тяжёлой болезни ребёнок может всё — бегать и прыгать, рисовать и лепить из глины и даже поучаствовать в театральной постановке. Для нас они — не пациенты, а такие же ребята, как и все. «Мы не уделяем внимание какому-то одному ребенку, чтобы не возникло привязанности и не получилось так, что уедет он из центра со слезами», — отметила n-mar.ru девушка. Они не просто проходят реабилитацию, но и начинают радоваться жизни, открывают в себе новые таланты. Так здесь он играл в адаптированный волейбол, катался на лыжах.
14 мая — первый неофициальный день работы «Шередаря».
За каждым ребёнком будет закреплён один волонтёр. «Отбор у нас специфический». Они будут заниматься с детьми от 7-12 лет и подростками 13-16 лет, а также с сиблингами (здоровые братья и сестры детей, перенесших заболевания). Разброс на последней смене был в 35 лет.
- Когда мы все это начали делать, никто не верил, что мы завершим начатое. «И отлично справилась со своей задачей в лагере».
Михаил Бондарев — «локомотив» проекта «Шередарь».