Тарифы для населения согласованы с Управлением госрегулирования цен (тарифов) НАО. По сравнению с 2016 годом цены на билеты выросли в среднем на 10,5 процента. Об этом сообщила заместитель главы администрации района по инфраструктурному развитию Надежда МИХАЙЛОВА.
К примеру, сейчас проезд по маршруту Нарьян-Мар – Тельвиска стоит 165 рублей (160 руб. в 2016 г.), по маршруту Нарьян-Мар – Тошвиска – 2 090 рублей (2 000 руб. в 2016 г.).
Гражданам следует обратить внимание на правила применения специального тарифа. За половину стоимости билет могут приобрести: дети в возрасте до 18 лет включительно, студенты очной формы обучения в возрасте до 23 лет включительно и граждане пожилого возраста (женщины при достижении возраста 50 лет, мужчины при достижении возраста 55 лет). Данные правила утверждены администрацией НАО и применяются к субсидируемым перевозкам.
Расписание движения судов МП ЗР «СТК» в навигацию 2017 года согласовано с Департаментом строительства НАО, направлено главам поселений и опубликовано на районном сайте. Суда двинуться в путь после того, как будет установлена навигационная обстановка вдоль фарватера Печоры. Капитан порта Нарьян-Мар издаст приказ о разрешении пассажирских перевозок 12-13 июня, но только вверх по реке. До Нельмин-Носа и Андега выполнение рейсов начнется чуть позже, когда поставят буи и знаки на данном направлении и будет открыта морская навигация.
Как уже сообщалось ранее, между населёнными пунктами Нижнепечорья будут курсировать моторные лодки «ЗР-1» и «ЗР-2», судно на воздушной подушке (СВП) «Василий Самойлов» и глиссирующий катер «Виктор Безумов».
Лодки прошли техническую проверку и готовы к выполнению рейсов. Два судна – глиссирующий катер и СВП – находятся на ремонте. Напомним, в конце апреля вышел из строя один из двух двигателей воздушной подушки. Средства на покупку нового – 600 тысяч рублей – выделены, объявлены торги. На катере «Виктор Безумов» устанавливают новые улучшенные винты, поступившие с завода-изготовителя, затем предстоят ходовые испытания и получение допусков в Печорском речном регистре.
Фактически в июне будут возить пассажиров только моторные лодки «ЗР-1» и ЗР-2». Утром и вечером обе будут выполнять рейсы в Тельвиску, где традиционно большой поток пассажиров. По понедельникам и воскресеньям в 8 утра «ЗР-1» и ЗР-2» будут отправляться вверх по Печоре до Великовисочного и к 13 часам возвращаться в Нарьян-Мар, затем совершать рейсы до Нельмина Носа и обратно. Таким образом составлено расписание движения.
– Мы понимаем, что лодки имеют ограничения для эксплуатации по силе ветра (до 7 м/с), что наверняка скажется на работе судов в наших погодных условиях. Также понятны опасения жителей Оксино, Каменки и Хонгурея, что кому-то может не хватить места, так как лодки вмещают по 11 пассажиров, но это временные трудности. Сейчас спрогнозировать загрузку и потребность сложно, особенно с учётом новых цен и правил применения спецтарифа. В последние два года спрос на речные пассажироперевозки МП ЗР «СТК» падает: в 2015 году перевезено 20 тысяч человек, в 2016 году – 12 тысяч, – прокомментировала новое расписание движения заместитель главы Администрации района по инфраструктурному развитию Надежда МИХАЙЛОВА.
Руководство района в этом году сознательно отказалось от использования теплоходов «Ясавэй» и «Пустозерск» по нескольким причинам. Во-первых, суда 1994 года выпуска требуют капремонта, средств (6 млн. рублей) на это нет. Во-вторых, теплоходы, хоть и вместительны, но тихоходны и очень затратны в использовании. В 2016 году стоимость часа их эксплуатации составляла 9,3 тысячи рублей, тогда как у моторной лодки этот показатель был равен 7,8 тысячи рублей. Теплоход идёт из Нарьян-Мара до Великовисочного 7 часов, затраты на рейсы туда и обратно составляли 130 тысяч рублей. Моторная лодка преодолевает это расстояние за 2 часа 10 минут и расходы ощутимо меньше – почти 34 тысячи рублей в обе стороны. Сравните сами.
Ещё для примера: стоимость часа эксплуатации судна на воздушной подушке в 2016 году – 8,7 тыс. рублей (время в пути до Виски – 2,5 часа), катера «Виктор Безумов» – 8,8 тыс. рублей (время в пути до Виски – 2 часа 10 минут).
Количество рейсов и стоимость проезда напрямую зависят от размера субсидии, которая выделяется предприятию из окружного бюджета на частичное возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования цен (тарифов) на межмуниципальные пассажирские перевозки. С каждым годом субсидия уменьшается, следствие этого – рост тарифов и изменения в расписании. В 2017 году руководство округа установило размер субсидии 10 млн. рублей.
В 2016-м размер субсидии составил более 12 млн. рублей, что на 27 % меньше по сравнению с 2015 годом, но даже несмотря на поддержку, убытки транспортного предприятия превысили 4 млн. рублей.