Муниципальное предприятие Заполярного района «Северная транспортная компания» подвела итоги работы пассажирской навигации 2016 года.
Пассажирская навигация началась 30 мая, полностью прекращена – 3 ноября. За это время предприятием перевезено 14365 пассажиров, что на 4000 меньше, чем в прошлом году. Уменьшение количества перевезённых жителей округа связано с изменением расписания движения теплоходов из-за снижения размера субсидий на возмещение недополученных доходов в связи с государственным регулированием цен. Эта же причина способствовала тому, что с мая текущего года из эксплуатации был выведен один пассажирский теплоход.
Северная транспортная компания осуществляла перевозку пассажиров по льготным тарифам. За прошедшую навигацию с 50% стоимостью билеты приобрели 4773 пассажира, 3919 человек были перевезены по специальному тарифу – 0% от стоимости билета.
В этом году на балансе СТК появилось новое судно «Barents 9000», который ходит под именем «В. Безумов». Катер начал пассажирские перевозки в августе этого года по маршруту «Нарьян-Мар – Усть-Цильма – Нарьян-Мар». Согласно данным, «В. Безумов» совершил 22 рейса и пользовался популярностью среди пассажиров. В скором времени судно вышло из строя из-за поломки винта. Предполагаемый срок замены деталей в рамках гарантийный обязательств – март 2017 года.
Ещё одна новинка в парке Северной транспортной компании – судно на воздушной подушке «Нептун-23». С ноября оно осуществляет пассажирские перевозки под именем «В. Самойлов». За время работы совершено 29 рейсов, перевезено 310 пассажиров. Наиболее популярный маршрут для судна – Нарьян-Мар – Нельмин Нос – Нарьян-Мар.
- Основными потребителями услуг предприятия являются жители посёлков, не имеющих другой возможности выехать в окружной центр, - отметил директор СТК Сергей МЯГКОВ. - Необходимость в пассажирских перевозках остаётся на одном и том же уровне в течение нескольких лет, резкого роста пассажиропотока не ожидается. Данная услуга способствует экономическому и социальному развитию округа и является наиболее доступной и необходимой.
Подводя итоги, затронули и проблемы СТК:
- На предприятии имеются проблемы, которые препятствуют стабильному функционированию и развитию. Первая – это недостаток квалифицированных специалистов для флота, в связи, с чем практически отсутствует конкурентная среда при подборе кадров. В результате приходится приглашать специалистов из других регионов. Вторая проблема – это слабая материально-техническая база. Отсутствует помещение (ангар) для хранения и ремонта парка транспортных средств предприятия. Для нормальной эксплуатации судов на воздушной подушке в круглогодичном режиме такое помещение необходимо. Кроме судна на воздушной подушке, необходимо обеспечить место для ремонта и скоростных катеров, - резюмировал Сергей МЯГКОВ.
Поделилась Северная транспортная компания и планами на 2017 год. Среди них: продолжение благоустройства береговой линии для удобства пассажиров, использование новых скоростных катеров «В. Безумов» и «В. Самойлов» для пассажирской перевозки, организация туристических поездок.
Особое внимание наших читателей Сергей МЯГКОВ обращает на вопрос безопасности:
- В связи с тем, что Северная транспортная компания начала использовать судно на воздушной подушке для пассажирских перевозок, обращаем внимание на необходимость соблюдения мер безопасности при движении на снегоходах и другой технике по Печоре. Просим не использовать маршруты судна на воздушной подушке и передвигаться только по специально отведённым и отмеченным вешками переправам и путям. Будьте внимательны!
Анна СТУКАЛЮК
Как облагородить внешний вид дома? Для этого существует множество вариантов. Например, Вашему вниманию представлена отделка дома вагонкой. Более детально ознакомиться с возможностями данной технологии можно на сайте http://montag-stroy-ur.ru.