Недавно Анзор Музаев, глава Рособрнадзора, вызвал обсуждения своим заявлением о стремительном росте репетиторства. Он выразил обеспокоенность этой тенденцией и предложил вернуть учителей, покинувших школы ради репетиторства, обратно. Музаев уверен, что создание единого списка образовательных программ и учебников поможет сократить необходимость в репетиторах.
Сетевое издание «Архангельск-ИНФО» взяло комментарий у опытного педагога и бывшего директора архангельской школы № 33 Евгения Корнюха. Он высказал критическое мнение по поводу предложенных мер, считая их временными и неэффективными для решения корневых проблем системы. Евгений Геннадьевич указал, что необходимо выяснить, почему учителя уходят из школ. Причины, по его словам, очевидны: чрезмерная бюрократия, бумажная рутина, дополнительные обязанности и постоянные обязательные мероприятия создают условия, при которых снижается качество взаимодействия с учениками. В результате, частный сектор становится более привлекательным, предлагая свободу и выбор.
По мнению Корнюха, единые образовательные стандарты и программы являются лишь отправной точкой. Каждая школа, город и учитель имеют свои уникальные особенности, поэтому полная унификация системы образования вряд ли возможна и разумна.
Касаясь вопроса оценок за поведение, Корнюх отметил, что хотя они могут быть частью системы дисциплины, их введение не решит всех проблем. Система оценок должна исходить из уважения к учителю и гармоничной атмосферы в школе. Важно, чтобы преподаватели имели определенные полномочия и поддержку как в учебном заведении, так и в обществе. Без этого нововведения могут остаться лишь очередными формальностями.
Евгений Корнюх подчеркивает необходимость комплексного и тщательно продуманного подхода к реформам в образовании, а не только поверхностных решений, которые, по сути, являются временными мерами.