Сегодня Минтранс представил на заседании правительства РФ комплекс мер по развитию морских портов и портовых особых экономических зон
Сегодня Минтранс представил на заседании правительства РФ комплекс мер по развитию морских портов и портовых особых экономических зон

alt

Сегодня на заседании правительства страны будет рассмотрен вопрос «О комплексе мер, направленных на развитие морских портов и портовых особых экономических зон». Об этом сообщила правительственная пресс-служба.

Президент страны поручил разработать комплекс мер по развитию российских морских портов к ноябрю 2007 года.

В настоящее время Минтрансом организована разработка инвестиционных программ развития российских портов. Средства федерального бюджета в приоритетном порядке предлагается направить на ускоренное развитие портов, обеспечивающих основной прирост перевалки экспортно-импортных грузов и компенсировать указанные выше природно-климатические недостатки российских портов. С этой целью в новой ФЦП предлагается определить несколько категорий портов с учетом возможности повышения их конкурентоспособности, специализации, целесообразности и возможности дальнейшего развития.

В первую категорию входят порты, обеспечивающие основные объемы перевалки внешнеторговых и транзитных грузов, способные на равных конкурировать с портами сопредельных стран. Строительство объектов прибрежно-портовой инфраструктуры в этих портах должно осуществляться преимущественно за счет государственных средств.

Вторую категорию составляют порты, имеющие ограничения по развитию, но значимые для внешнеторговых и транзитных перевозок. Использование государственных средств в этих портах должно ограничиваться объектами, обеспечивающими выполнение государственных задач и обязательств.

Третья категория - это порты, обеспечивающие завоз грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности. За счет государственных средств должна быть произведена их реконструкция.

В остальных портах, имеющих региональное значение, куда вошел порт Нарьян-Мара. За счет государственных средств должен обеспечиваться государственный портовый контроль и, при необходимости, функционирование пунктов пропуска через государственную границу.

Существенным фактором повышения конкурентоспособности российских морских портов является создание в них портовых особых экономических зон. Это позволит привлечь дополнительные инвестиции в развитие высокотехнологичной портовой инфраструктуры и реализацию логистических принципов организации доставки грузов. Налоговые льготы, применяемые в портовых особых зонах, будут способствовать повышению конкурентоспособности российских портов.

К формированию портовых особых экономических зон в практическом плане можно будет приступать после внесения соответствующих изменений в федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации".


Понравилась новость? Будем признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях!



« Просмотров: 4 154 Комментариев:0
 

Категория: Новости

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Комментарии:
Оставить комментарий



Полезные статьи
Интересное
Интересные статьи


Новости партнёров


Опрос

Где вы проведете Отпуск-2020



 


Календарь
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Мы в соцсетях

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика


**Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС 77-30623 от 14.12.2007
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия.
Гл.редактор: Боровов М.С. Телефон редакции: (8182) 433-885. E-mail: arh-info@yandex.ru