Британские психологи опубликовали в издании Psychology of Women Quarterly статью о влиянии Facebook и других соцсетей на женщин.
Те девушки, которые проводили больше времени за просмотром страничек в соцсети, были более склонными считать свою физическую привлекательность своим главным позитивным (или негативном) качеством, чем остальные участницы эксперимента. «Этот феномен связан с тем, что у женщин есть тенденция сравнивать свою внешность с окружающими людьми, и в особенности со сверстницами или знакомыми в Facebook», — цитируют ученых университета Западной Англии в Бристоле РИА Новости.
После окончания эксперимента, ученые посоветовали девушкам меньше времени проводить в социальной сети, чтобы не стать жертвой своих же стереотипов. Ученые принимали во внимание рекламные ролики, фото, журналы и соцсети.
К подобному исследованию психологов подтолкнули заявления феминисток о способствовании масс-медиа «овеществлению» женщины, выдвигая на первый план внешнюю красоту и сексуальность, что влечёт к усилению дискриминации женского пола на работе и в быту.
И оказалось, что чем дольше девушка проводила в соцсети или за просмотром гламурных журналов, тем больше она сопоставляла себя с другими представительницами своего пола и в итоге начинала ощущать себя «вещью».
Как отметили ученые, это происходит из-за того, что молодые девушки постоянно сравнивают себя с другими представительницами женской половины.