<!-- n-mar.ru 300x250 --><!--
var data = "965288793766";
document.write('')
-->
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
22 апреля в подмосковном пансионате «Поляны» открылась главная весенняя интернет-конференция РФ+КИБ 2015.
Мобильный интернет является основным драйвером роста аудитории Рунета — за год его количество пользователей увеличилось на треть. Именно поэтому для этой отрасли так важен обмен опытом, обсуждение последних трендов и новые идеи. Конференция «РФ+КИБ» собрала специалистов и представителей компаний, осваивающих виртуальные рынки по вполне реальным направлениям. Желаю всем интересных дискуссий и удачной работы! По консервативным прогнозам ФОМ, к 2020 году 76,32% населения будет являться пользователями Интернета, а по оптимистичным прогнозам — уже 84.4%.
Руслан Тагиев из TNS Russia подробнее рассказал об аудиторных показателях российского интернета. Так, согласно данным TNS, на 82 млн человек приходится 796 млн уников.
«Сегодня российская интернет-отрасль осознает, что из пассивного наблюдателя законодательных инициатив в ее отношении пора превращаться в проактивного создателя или модификатора нормативной базы для изменения тренда законотворчества с охранительно-запретительного на инновационно-стимулирующий», — уверен Сергей Плуготаренко.
В этом году впервые было зафиксировано падение доли интернет-аудитории, которая выходит в онлайн с десктопов. Прирост этого показателя составил около 90% за год. Характеристики мобильных пользователей: как правило, до 35 лет, со средним и высоким уровнем дохода, проживают в городах с населением более 100 тысяч пользователей.
Есть и несколько специфических трендов отрасли. Если мы говорим про электронную коммерцию, то здесь заинтересованы все. Так, по итогам 2014 года 40% новых интернет-пользователей в стране — это люди из малых городов, поселков и сельских населенных пунктов.
Несмотря на экономическую ситуацию в стране, эксперты надеются, что в 2015 году доля онлайн-шопинга и электронных платежей продолжит расти. Об этом сообщил на форуме председатель правления PayPal Россия Владимир Малюгин. Как мы видим, обычно человек начинает с онлайн-пополнения счета мобильного телефона или оплаты Интернета, «Одноклассников», коммунальных услуг, затем билетов на поезд или одежды. По словам директора РАЭК, игроки рынка должны донести до государства мысль, что интернет-технологии — это национальная и общественная ценность.