Google планирует инвестировать 160 млн. долларов в новые цифровые проекты, которые предполагают усовершенствование продвижения рекламы и создание новостных приложений.
Google направит $163 млн (150 млн евро) европейским новостным изданиям и стартапам в сфере журналистики в течение трех ближайших лет.
Проект Google поддержали британские издания Financial Times и The Guardian, испанская El Pais и германская Die Zeit. Основной причиной такого разбирательства является неодобрение многими печатными изданиями политики, которую ведет Google на протяжении уже нескольких лет.
Инициатива, получившая название Digital News, скорее всего, создана как попытка компании Google улучшить свой имидж после обвинения в искажении результатов интернет-поиска и начавшегося две недели назад антимонопольного расследовании ЕС, пишет СМИ. При этом в список партнеров поисковика не вошли издания, входящие в News Corp Руперта Мердока и берлинскую группу Акселя Шпрингера, которые критиковали политику новостного сервиса Google.
Европейские медиа-организации, которые примут средства от Google, должны будут убедить своих читателей в том, что они и дальше будут объективно освещать деятельность интернет-компании, несмотря на предполагаемый конфликт интересов.