Американские психологи из Университета Калифорнии в Мерседе в ходе эксперимента пришли к выводу, что движение глаз может подсказать о том, какой моральный выбор готов сделать человек.
Спайви и его коллеги наблюдали за поведением добровольцев, которых они пригласили поиграть в простую игру — оценить моральность того или иного поступка, о котором им рассказывали ученые через наушники и микрофон.
Ученые заявили о новом способе манипуляции мнением и моральными установками человека. После того на компьютере появлялись две картинки с фразами, например «Убийство оправдать ничем нельзя» и «Иногда можно оправдать убийство». В тот момент, когда, взгляд участника эксперимента задерживался на одной картинке, ему предлагали незамедлительно сделать выбор.
В результате эксперимента выяснилось, что в 58% случаев добровольцы выбирали именно тот вариант, на котором остановился их взгляд. «Наблюдая за небольшими изменениями в нашем поведении, эти гаджеты могут помочь нам делать совершать выбор во время покупок, заказа обеда в ресторане такими путями, о которых мы раньше и подумать не могли», — заключает Петер Йохансон из университета Лунда (Швеция).
Суть эксперимента содержится в том, что выбор человека зависит от того, о чем именно думает человек в момент выбора. По мнению ученых, это маленькое открытие может стать основой для детектора лжи. Другими словами, ученым удалось манипулировать мнением людей, заставляя их делать выбор в тот момент, когда те смотрели на «нужную» максиму.