Этот факт не мог не отразиться и на статистических данных: средневзвешенная стоимость новой машины в России подскочила без малого на 150 тысяч рублей.
Продажи новых легких коммерческих автомобилей в феврале 2015 года пали на 44,2%, до 1 062 единиц, сообщает n-mar.ru.
Стоит также отметить, что в середине прошлой осени за сумму «около миллиона» можно было приобрести хоть и не богато, но вполне прилично оснащенный кроссовер. В остальных сегментах ситуация аналогичная — многие хэтчбеки гольф-класса стоят уже крепко за миллион. При этом, есть марки, у которых средняя цена даже снизилась, связано это с изменением структуры продаж в пользу более бюджетных моделей.
По мнению директора, в ближайшие месяцы средняя цена автомобиля будет расти, и в целом в 2015 году ожидается увеличение этого показателя приблизительно на 25-30%. При сохранении негативных тенденций в экономике страны, таких как низкий курс российского рубля, снижение цен на нефть, падение реальных доходов населения, увеличение безработицы, определенную поддержку отечественному автопрому может дать государство, в виде льготных автокредитов, а также продолжения программы утилизации старых автомобилей.