Об этом сообщает «Прайм» со ссылкой на гендиректора российской компании Александра Рубцова. В июле 2014 года на авиасалоне в британском Фарнборо компания увеличила заказ еще на семь машин (сделка не афишировалась из-за угрозы санкций), при этом опцион на 10 машин остался. Но на фоне санкций, введенных Канадой из-за присоединения Крыма, банк приостановил работу с российскими компаниями, в том числе с ИФК. Канадское правительство запретило российским компаниям использовать дешевое экспортное банковское финансирование. По данным издания Flight International, под ударом оказался заказ на самолеты серии CSeries. «Предлагать рынку совершенно новый продукт по высокой стоимости нецелесообразно», — отмечают источники. Напомним, что в 2013 году ИФК разместила заказ на поставку 32 самолетов CS300 с опционом еще на 10 воздушных судов.
Существует «фирменное соглашение» для компании «Ильюшин Финанс Ко» на покупку самолетов «и, следовательно, мы уверены, что сможем сообща преодолеть любые проблемы», написала в электронной почте Марианелла де ла Баррера (Marianella de la Barrera), пресс-секретарь компании Bombardier. Первая поставка заказчику была запланирована на 2014 год, затем перенесена на вторую половину 2015 года.
Bombardier CSeries — семейство канадских узкофюзеляжных самолётов средней дальности. Доля ИФК в общем портфеле Bombardier — около 13%.
Причиной пересмотра контракта стали многочисленные переносы сроков реализации и выдачи самолетов.
«Ильюшин», один из топ-покупателей самолетов CSeries, пересматривает объем заказанной партии и примет решение на авиасалоне в Париже в июне.
Так или иначе, решение не будет связано с техническими характеристиками CS300, которые по-прежнему удовлетворяют российского заказчика. В сентябре прошлого года госкорпорация «Ростех» отказалась от сотрудничества из-за разногласий по экономическим параметрам проекта.