Это не только «Автотор» — это в принципе автомобильный кластер.
- Сегодняшнее падение нашего производства связано с недостаточной локализацией. У нас есть достаточно много другой работы, где наши высвобождающиеся людские ресурсы могут быть заняты. «Думаю, одной из причин этого явилось то, что удобных мест для этого не было». — Я рад, что Николай Николаевич Цуканов активно эту идею поддержал. В нем предусмотрено финансирование строительства инфраструктуры для автомобильного кластера в Калининграде за счет бюджета.
Власти Калининградской области и ООО «Автотор Холдинг» подписали соглашение о строительстве автомобильного кластера в регионе, сообщается на сайте компании. «Не для нас, а для всех, кто будет развиваться на базе этого парка». «Автотор» в свою очередь взял на себя расходы по их проектированию. А мы понимаем, что каждый вложенный государственный рубль сможет привлекать от 3 до 10 рублей частных инвестиций… Теперь создать мощности на 250 тысяч автомобилей в год планируется к 2020-му. «Учитывая, что объем мощностей остается прежним, то бюджетная эффективность, налоги и другие социально-экономические показатели этого проекта остаются неизменными, за исключением того, что они будут пропорциональны снижению объема инвестиций». Сегодня это уже не 120-140 миллиардов, заявленных в 2012 году… Непосредственно перед подписанием губернатор настойчиво попросил, чтобы на соглашении была подпись Щербакова. — Мы также не отказываемся от планов по строительству жилья и другой социальной инфраструктуры. В дальнейшем предполагается выделение до 3 млрд рублей. Работать на этих предприятиях будут до 22 тысяч человек.