Изданию стали известны некоторые негласные условия получения льготных автокредитов. Информацию, что льготы не распространяются на китайские автомобили из-за отсутствия сборки в России, подтвердили в нескольких компаниях, среди которых Haval (бренд Great Wall), а также и Chery. Под условия программы попадают только автомобили, которые производятся в России, причем китайские модели, собираемые в России тоже исключены из программы.
В 2015 году на программу льготного автокредитования выделено 1,5 миллиарда рублей. Но собеседники «Ъ» утверждают, что в договорах Минпромторга с банками записан список производителей.
Утверждается, что в договорах Минпромторга с банками прописан список производителей. Это подтверждают и в «Ак Барсе».
Условия программы предусматривают компенсацию банками до двух третей размера ключевой ставки ЦБ. Исполнительный директор дилерской компании «Рольф» Виталий Павловский поясняет, что уже сейчас 35-40% кредитных сделок идет по льготной программе. Наибольшим спросом пользуются Hyundai Solaris, Ford Focus и EcoSport и Renault Duster. При этом в Минпромторге изданию пояснили, что иных ограничений не предусмотрено. В первую очередь, речь идет о таких марках как: Lifan, Geely, Chery, Brilliance, Jac, Hawtai, — производимых за границей.
Китайские производители недовольны, т.к. европейские бренды с локализацией не выше них получили право на субсидию, даже несмотря на санкции их государств.
В рамках программы льготного автокредитования правительство планируется реализовать около 200 тыс. автомобилей. От ФАС комментариев пока не поступало. Эксперты полагают, что основания для жалобы есть — по сути, госорганы дискриминируют определенных производителей. Потребители могут также обратиться в суд с требованием компенсации убытков.