Кто должен компенсировать убытки монополии — грузоотправители или государство, должны решить чиновники.
Минэкономразвития не одобряет данное предложение. Только таким образом РЖД в 2016 году сможет оказаться безубыточной, говорится финансовом плане РЖД на 2014-2016 гг., копия которого есть у «Ведомостей».
Против роста тарифов на 13-15,7% выступают и грузоотправители. По расчетам МЭР, при индексации тарифа на 7,5% компании будет достаточно 20-30 млрд бюджетных субсидий, сказал n-mar.ru представитель министерства.
Деньги госкомпании нужны на тот случай, если тарифы на грузоперевозки будут повышены на ранее запланированный коэффициент в 7,5%.
Компания также предлагает другие варианты, при которых размер субсидии будет значительно меньше. Монополисту необходимо порядка 70-75 млрд рублей, чтобы сбалансировать бюджет в 2016-м году.
По итогу 2014 года убыток РЖД составил 99,3 млрд рублей. Представитель компании от комментариев отказался. Такая индексация приведет не к росту погрузки, как прогнозирует РЖД, а к ее падению минимум на 5 проц, говорит сотрудник крупной компании-грузоотправителя. С грузоотправителями соглашаются и ж/д операторы.
Между тем РЖД также ожидает выделения дополнительно 25 миллиардов рублей в качестве компенсации за предоставление льготных тарифов пригородным перевозчикам.