По его словам, этот вопрос «активно прорабатывается на протяжении года».
В Воронеже в первом месяце зимы будет представлен проект электронного билета для проезда в общественном транспорте. После начала его реализации воронежцы сумеют оплачивать проезд с помощью особой карты.
Очередной побочный эффект электронной системы — «зайцы». Вариант «УЭК-Транспорт» предлагает АО «Универсальная электронная карта» (УЭК). Внешне билет почти не отличается от обыкновенной банковской карты: собственнику будет нужно внести предоплату на электронный счёт, а после этого при помощи магнитных считывателей в транспорте оплачивать поездку.
Минусом новоиспеченной системы будет то, что из-за введения электронных проездных подорожает проезд. Стоимость необходимых приборов для одного автобуса колеблется от 20 000 до 100 тысяч руб. - зависимо от вместимости, количества дверей, модели оборудования. Установить оборудование инвесторы готовы за собственный счет.
Что же касается безбилетных пассажиров, то для их выявления следует вновь возродить службу контроля.
«По примеру иных городов могу сказать, что разница меж официальной статистикой и данными водителей доходит до 30% - эту прибыль транспортные компании на текущий момент теряют». По утверждению Владимира Анисимова, с этим столкнулись все регионы, где действуют электронные проездные. Например, нужна система кондукторов, которые будут проверять билеты у пассажиров.