Невзирая на то что нормы закона, обязывающие компании хранить в Российской Федерации персональные данные собственных пользователей, вступают в силу уже сегодня, выполнить их пока успел в среднем только каждый десятый из клиентов крупнейших дата-центров. Таким образом, благодаря закону бизнес российских коммерческих дата-центров в нынешнем году вырастет, невзирая на кризис.
Также есть запросы от российских компаний, до этого размещавших IТ-инфраструктуру в иностранных дата-центрах. Руководитель службы Александр Жаров ранее утверждал, что с 1 сентября до конца года ведомство проверит на предмет соблюдения закона «О персональных данных» 317 компаний, среди которых российское представительство дженерал моторс, «Скартел» (работает под брендом Yota), «Лукойл-Информ», «Ростелеком».
По оценке заместителя гендиректора компании DataLine Алексей Севастьянова, за услугами по хранению данных стали часто обращаться международные ритейлеры, а кроме этого производители электроники.
Отмечается приток клиентов и из числа больших интернет-проектов и разработчиков электронной техники. Правда, о взрывном росте запросов, предпосылкой которых является действие закона о персональных данных, говорить пока рано.
По предварительным сведениям на текущий момент компании IDC, количество стоек в коммерческих дата-центрах в Российской Федерации сейчас превысило 30 тыс. Основной пул клиентов дата-центров все-таки по-прежнемуформируется за счет старых партнеров.
Исполнительный босс компании DataPro Евгений Богданчиков считает, что благодаря закону о персональных данных рынок вырастет приблизительно на 15% уже в нынешнем году. По его данным, ранее хранить пользовательскую информацию в РФ было практически на 30% дороже, чем за рубежом, но сейчас ситуация практически полностью противоположная. Он также прибавил, что по результатам года «Селектел» ждет увеличения выручки.