- Система аварийного приводнения обеспечивает плавучесть вертолета в случае вынужденной посадки на морскую поверхность в течение до 30 мин., что достаточно для развертывания спасательных средств, входящих в комплект системы, и безопасного покидания вертолета пассажирами и экипажем, - говорит заместитель генерального директора по безопасности полетов и качеству ОАО «Нарьян-Марский ОАО» Владимир Терентьев. - Система аварийного приводнения состоит из основных и носовых баллонет, блока газонаполнения. Также в неё входят до 4 спасательных плотов и аварийный радиобуй.
Система аварийного приводнения делает полеты над морем более безопасными. Вертолеты, оборудованные этой системой, будут выполнять полеты по санзаданиям, рейсы на промышленные объекты нефтяных компаний - Варандейский терминал и платформу Приразломная, в будущем - на Долгинское месторождение, которые находятся на шельфе Баренцева моря, а также в пассажирские перевозки в сельские поселения, расположенные на арктических островах Колгуев и Варнек.
Экипажи Нарьян-Марского авиаотряда имеют более чем 30-летний опыт полетов над акваторией Арктических морей. И с учетом начала подобной модернизации вертолетов Ми-8 МТВ-1 старейшее авиапредприятие Крайнего Севера суверенностью может участвовать в тендерах по авиаобеспечению крупнейших нефтегазовых арктических проектов, Северного морского пути.