Письменные обращения граждан, предоставленные в УМВД, непосредственно автором принимаются и регистрируются в дежурной части круглосуточно. Кроме того в здании УМВД установлен специальный ящик, для приема письменных обращений граждан, выемка корреспонденции из которого осуществляется сотрудниками не реже двух раз в день.
Все поступающие в адрес начальника УМВД письменные обращения граждан подлежат обязательной регистрации. Зарегистрированные и учтенные обращения граждан для принятия решения докладываются начальнику УМВД, либо его заместителям по курируемым направлениям деятельности, поле чего передаются в подразделения УМВД для проведения проверки и исполнения, поставленных в письмах (обращениях) вопросов.
Срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней, за исключением особых случаев, где он по разрешению руководителя может быть продлен еще на 30 суток, о чем в обязательном порядке автор обращения будет уведомлен. После завершения проверки, проведенной по сведениям, изложенном в обращении, заявлении, для обобщения результатов составляется мотивированное заключение, содержащее объективный анализ собранных материалов, а также выводы по итогам проверки. Затем результаты проверки в обязательном порядке докладываются руководителю, принимавшему решение о порядке рассмотрения заявления, обращения, руководителем же и принимается решение об утверждении заключения по материалам проверки, после чего гражданину направляется ответ по существу поставленных им вопросов. Ответ дается в письменном виде на официальном бланке УМВД за подписью руководителя.
Ответ на обращение, заявления гражданина не дается в следующих случаях:
- если обращение признано анонимным;
- если обращение признано многократным и с автором уже прекращена переписка, о чем он был уведомлен ранее.
Ответ по существу поставленных в обращении вопросов гражданину не дается:
- если обращение гражданина признано некорректным по изложению;
- если обращение признано некорректным по содержанию;
- если невозможно подготовить ответ без разглашения сведений составляющих государственную тайну;
- если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа внутренних дел;
- если в обращении обжалуется судебное решение.
Помимо письменных обращений и заявлений граждане могут обратиться в УМВД в устной форме, прием граждан временно исполняющего обязанности начальника УМВД России по Ненецкому автономному округу Василием Королевым осуществляется еженедельно по пятницам с 15 часов 00 минут, а также заместителями начальника по графику, который расположен на стенде, находящемся в фойе административного здания УМВД по адресу: ул. Выучейского-13 и на официальном сайте УМВД в разделе для граждан по адресу: 83.mvd.ru.
Учет граждан обратившихся на прием производится в соответствующих журналах учета, сам же прием граждан осуществляется по специальным карточкам личного приема граждан, в данной карточке отражается информация о гражданине и его просьба.
За 6 месяцев 2013 года начальником и его заместителем принято 31 гражданин по различным вопросам. Основными причинами обращений граждан являются: вопросы трудоустройства и жилищный вопрос.
Все поставленные на личных приемах вопросы, в основной своей массе решаются в ходе приема. По вопросам, требующим дополнительного изучения или проверки, принимаются письменные заявления, которые ставятся на контроль и передаются на исполнение в соответствующие службы, подразделения УМВД.
За 6 месяцев 2013 года в УМВД России по Ненецкому автономному округу поступило: 322 заявления и обращения граждан. Из них о противоправных действиях граждан - 107, об антиобщественном поведении граждан - 67, о розыске граждан - 14, по социально-бытовым вопросам - 25, о предоставлении справок - 58, о нарушениях законности сотрудниками полиции - 13 и по другим вопросам - 38. За 6 месяцев 2013 года нарушений сроков рассмотрения обращений, заявлений граждан не допущено.
Пресс-служба УМВД России по Ненецкому автономному округу