И на следствии и в суде Пономарев дал показания, фактически, против себя, указал Александр Брод в своей статье на сайте МБПЧ. Он признал, что сам разработал и предложил незаконную схему ухода от налогов, которую его коллега Сергей Магнитский осудил. Но Магнитский отправился в СИЗО, где погиб, а Пономарев получил государственную защиту как свидетель.
"От кого защищать Пономарева, если Магнитского нет в живых уже четыре года?", - задается вопросом коллега Брода, председатель правления Международной общественной организации содействия защите гражданских прав «Справедливость» Андрей Столбунов.
Но несмотря на то, что Уильяму Браудеру, руководителю инвестиционного фонда Hermitage Capital, где трудился Сергей Магнитский, уже вынесен обвинительный приговор, защита с Пономарева не снята. Более того, ни следствие, ни суд почему-то не обратили внимание на то, что Пономарев дал показания фактически, против самого себя.
"Он признал, что сам разработал схему ухода от налогов, которую предложил фонду Hermitage Capital, - напомнил Столбунов. - А это пособничество в совершении преступления".
Оба правозащитника уверены, что свой статус бывший коллега Магнитского использует для продвижения собственного бизнеса. Причем, как напомнил «КоммерсантЪ», клиенты компаний Пономарева активно жалуются в арбитражный суд на серые схемы, с помощью которых их заставляют дважды оплачивать оказанные услуги.
"Однако защита государства дает возможность блокировать любую информацию по бизнесам Константина Пономарева, защищает от нежелательных вопросов правоохранительных структур, - напомнил в своей публикации Алекснадр Брод. - Кроме того, каким-то образом Пономарева забыли и СМИ и правозащитники, хотя о деле Магнитского до сих пор пишут все газеты мира".
Понравилась новость? Будем признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях!