Решив заняться рекламой, вы можете решить стать рекламным агентством «полного цикла» или специализированным агентством. Рекламное агентство полного цикла оказывает все виды рекламных услуг. Такое агентство часто получает заказы на организацию и ведение рекламных кампаний своих заказчиков от начала и до конца - начиная с разработки логотипа и фирменного стиля фирмы и заканчивая изготовлением и распространением рекламных материалов.
Все услуги такого рекламного агентства можно сгруппировать следующим образом:
Общие
Позиционирование товара или услуги на рынке, определение целевой аудитории
Разработка концепций рекламных кампаний
Комплексное проведение рекламных кампаний
Оценка эффективности рекламных кампаний
Полиграфия
Листовки, буклеты
Календари (настенные, карманные, настольные, перекидные)
Наклейки
Брошюры, книги (редакторская подготовка, перевод, корректура, вёрстка и издание авторских книг)
Открытки
Грамоты, дипломы
Плакаты
Ценники, прайс-листы
Наружная реклама
Реклама на билбордах, щитах, тумбах
Реклама на транспорте
Рекламные установки на крышах зданий, виниловые панно на стенах
Реклама на опорах уличного освещения, дорожных указателях, мостах, путепроводах и над проезжей частью
Оформление витрин, фасадов зданий
Реклама в СМИ
В прессе (рекламные блоки, объявления, рекламные статьи)
На радио
На телевидении
На выставках
В Интернет (web-дизайн, баннерная реклама, регистрация сайтов в рейтингах и каталогах)
Непрямая реклама (PR)
Имиджевая реклама
Разработка логотипов и фирменного стиля
Фирменная спецодежда, футболки, сумки, куртки, бейсболки)
Сувениры, деловые подарки с логотипом фирмы (пепельницы, зажигалки, канцелярскиее товары, посуда, брелоки)
Элементы фирменного стиля (визитные карточки, фирменные бланки, конверты, папки, наклейки, блокноты, ежедневники)
Этикетка и упаковка
PR-акции, пресс-конференции, семинары, розыгрыши, лотереи, акции
Рекламные статьи, пресс-релизы, обзоры в прессе, интервью на радио и по телевидению
Несмотря на впечатляющее разнообразие этих услуг, даже не очень большое рекламное агентство может справляться с ними всеми - при надлежащей организации работы, конечно.
Впрочем, для того, чтобы всё это организовать, нужно очень хорошо ориентироваться в рынке рекламных услуг своего региона и иметь не только большой опыт работы, но и достаточно большой штат наёмных работников.
Поэтому молодые агентства обычно начинают работу с достаточно узкой специализации, выбрав одно или несколько направлений. В дальнейшем у них есть два пути. Первый - расширять ассортимент своих услуг, постепенно превращаясь в рекламное агентство полного цикла. Второй - продолжать специализироваться в выбранной сфере, обзаводясь собственным оборудованием, расширяя рынок сбыта и приобретая постоянных крупных клиентов.
Рекламное агентство полного цикла - явление достаточно редкое, подавляющее большинство существующих сегодня агентств специализируются в одном или нескольких направлениях деятельности.