Нарьян-Мар должен стать центром объединения аэродромных площадок в труднодоступных районах Северо-Запада. Такое заявление сделал представитель транспортного союза Северо-Запада Борис Панфилов на круглом столе, посвященном проблемам арктической авиации.
По мнению эксперта, сельские аэродромы и авиаплощадки нужно объединять в одно федеральное казенное предприятие. Это позволит перевести их под единое финансирование и управление профильного ведомства — Минтранса. Кроме того, площадки не будут забытыми и полузаброшенными из-за нехватки финансирования. Центром консолидации региональных перевозок должен стать Нарьян-Мар, потому что вся транспортная система округа держится на авиации и накопленный регионом опыт уникален. Кроме того, в Ненецком округе уже действует ФКП «Аэропорт Амдерма», которое создано как раз по образцу, озвученному Борисом Панфиловым. В свою очередь Нарьян-Марский аэропорт должен расширять географию полетов и получать статус международного.
— То есть Нарьян-Мар должен быть узловым аэропортом в своем регионе, куда будут стекаться линии местных авиаперевозок, — пояснил Борис Панфилов.
Поддержание в порядке аэродромной инфраструктуры и субсидирование пассажирских авиаперевозок, по мнению эксперта, приведет к росту пассажиропотока и расширению географии региональных перевозок. Для этого потребуется новый самолет — небольшой, но надежный и неприхотливый. С просьбой предложить замену устаревшему «Ан-2» к собравшимся обратился врио главы региона.
— Почему мы на всех уровнях поднимаем вопрос о создании единого типа регионального самолета? Потому что авиация не терпит суеты и мельтешения, — отметил Игорь Кошин.
Источник: Info83.Ru