«И третье, Россия является основным инвестором в экономику Армении, и если появились проблемы у российских инвесторов, то это означает, что появились проблемы и у нас». Кроме того, Россия — одна из самых крупных экономик мира.
По его словам, такое влияние ощущается не только на Армению, но и на другие страны региона, не входящие в ЕАЭС. Поэтому здесь членство в ЕАЭС не имеет никакого значения.
«Девальвация рубля или укрепление драма — первое, может быть, препятствие на пути экспорта». Если абсолютные объемы переводов изменились не сильно, то в валютном выражении они почти вдвое уменьшились. «Россия является нашим основным торгово-экономическим партнером». Вот по этим направлениям, конечно, воздействие есть, но от него никуда не уйти. «При любых других обстоятельствах трудностей было бы больше», — добавил президент. Договор ЕАЭС предписывает создать к 2016 году общий рынок лекарств и медицинских изделий. Это означает возможности роста сельскохозяйственной продукции в Армении. Но вместе с тем, и я уже говорил об этом, наши предприниматели получают возможность избавиться от таможенно-тарифных и нетарифн ых барьеров.
Как передает «Арменпресс», на вопрос, что потеряла Армения, вступив в ЕАЭС, президент Армении Серж Саргсян ответил: «При вступлении в любые организации и объединения страны приобретают как права, так и обязательства».
«Наши предприниматели вынуждены будут заполнять транзитные декларации для провоза товаров через соседние страны. А технические возможности в XXI веке позволяют без особого труда воспользоваться этими свободами», — подчеркнул президент Армении. И еще один момент. Российская сторона обязалась выполнить все соответствующие требования. «Перемены огромные, и нужно какое-то время, чтобы бизнес адаптировался». В международной практике в таких случаях государства делегируют части своих полномочий наднациональным органам.
Армения стала полноправным членом ЕАЭС со 2 января 2015 года.