К возможному валютному союзу в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС) необходимо подходить серьезно и осторожно, считает старший директор аналитической группы по рейтингам европейских стран с развивающийся экономикой Fitch Ratings Пол Роукинс.
«Не планируется. У нас в договоре о единой валюте ничего нет». Чтобы минимизировать эти проблемы, нужна более высокая степень макроэкономической координации и валютной координации.
«Еще несколько лет назад мы понимали, что внутри Таможенного союза любые колебания валютных курсов оказывают влияния на взаимные экономические потоки», — заявила Валовая. «Мы исходим из того, что в ближайшее время Киргизия станет пятой страной — полноценным участником нашего Евразийского союза», добавила Валовая. Ответственными за доклад были назначены глава Центробанка Эльвира Набиуллина и премьер-министр Дмитрий Медведев.
«Тот уровень экономической интеграции, который в настоящее время существует на экономических и финансовых рынках наших стран, показывает, что объективных экономических предпосылок для введения единой национальной валюты на пространстве государств — членов ЕАЭС (Россия, Беларусь, Казахстан, Армения) на сегодняшний день не существует», — сказал Сулейменов.
Он также отметил, что в Договоре о Евразийском экономическом союзе заложена норма, согласно которой гармонизация в финансовой сфере государств-членов Союза будет проводиться на базе международных стандартов и лучшей международной практики. Белоруссия также получила право председательства в экономическом союзе в 2015 году.
Кроме того, был представлен протокол о присоединении правительства и Центробанка Армении к соглашению об обмене информацией, в том числе конфиденциальной, в финансовой сфере в целях создания условий на финансовых рынках для обеспечения свободного движения капитала от 23 декабря 2014 года.