Боевики вернулись домой поездом Новороссийск — Нижний Тагил. Всего около 180 человекНу, может, чуть меньше. Часть добровольцев сошла в Казани, рассказала журналистам начальник пассажирского поезда Анна Кошелева. Ребята неразговорчивые, суровые. Но вели себя хорошо.
При этом глава свердловского фонда ветеранов спецназа Владимир Ефимов, который отправляет боевиков из Екатеринбурга на фронт, рассказал, что «он и его ребята разочаровались в „ЛНР“ из-за двуличного руководства и местного населения». Тогда в ней насчитывалось 50 добровольцев. Это была самая большая местная и официальная группа добровольцев, после объявления перемирия.
«Мы работали на блокпостах, занимались патрулированием». Боев серьезных не было — одни провокации со стороны украинской армии: то выстрелят в нашу сторону, то технику покажут. Минские договорённости ими никак не соблюдаются. По мадридскому суду тоже террористы. За «законом ЛНР» лица, которые не включены в штат «вооруженных сил», являются членами незаконных вооруженных формирований. А если взять деньги у них по контракту, как они предлагают, то мы в России станем наемниками. «Климат там ужасный — все переболели гриппом, ангиной, воспалением легких».
Владимир Ефимов, который вместе с другими уральскими бандитами орудовал на Донбассе, уже у себя дома пожаловался, что группы наемников из РФ на востоке Украины считают террористами и даже в самопровозглашенной ЛНР они воюют «вне закона», а местные жители называют их «оккупантами». Платят им налоги. А местное население местами называет нас оккупантами.
По словам наемника, у них «пропало желание работать в этой республике», и они перешли в «ДНР». «Я им объяснял, что, если мы это сделаем, то у себя на родине окажемся наемниками, но они отказывались войти в наше положение», — рассказал Ефимов. «Там обстановка гораздо лучше, население нас приветствует», — сказал он.
При этом Ефимов добавил, что спонсор, который обещал оплатить проезд и приобрести снаряжение, отказался давать им деньги на дорогу домой, потому что организатор наемников вслух назвал его фамилию в списке тех, кто давал деньги на отправку россиян на Донбасс.