Отметим, что директор центра принимал участие в создании бизнес-модели свободного порта. При этом конкретной специализацией будущий свободный порт пока не ограничен. Как правило, территории с таким статусом привлекательны для бизнеса, торговли и туризма. Такую возможность неоднократно озвучивали и главный творец законопроекта — советник главы Минвостокразвития Павел Волков — и курирующий разработку проекта СпВ от приморской администрации Сергей Нехаев. Именно развитие логистики — одна из основных задач нового режима. Владивосток — важный перевалочный пункт для товаров, импортируемых из Японии, Южной Кореи, Китая, США и Юго-Восточной Азии.
Российские власти позиционируют развитие Дальнего Востока как одно из приоритетных направлений своей политики. Третья редакция документа о специальном режиме была вынесена на рассмотрение членов Общественного экспертного совета по развитию информационного общества в Приморском крае.
Соответствующий законопроект был подготовлен Минвостокразвития уже к началу марта, в настоящее время он находится на стадии общественного обсуждения.
«В этом документе будут собраны лучшие мировые практики». Эксперты отмечают, что, пожалуй, впервые законопроект так детально обсуждается с общественностью и бизнесом. Многие предложения, которые звучали в ходе этих встреч, вошли в последнюю редакцию закона, отмечается в сообщении.
Проект о порто-франко представил первый замглавы Минвостокразвития Александр Осипов. Вице-губернатор обеспокоен позицией московских экспертов касательно безвизового въезда иностранцев на территорию Приморья на семь суток. Слушания проходили достаточно непросто, наряду с положительными и комплементарными оценками законопроекта было высказано и немало сомнений и даже критики.
Как заявил полномочный представитель президента в ДФО Юрий Трутнев, свободный порт Владивостока намерены исключить из таможенного пространства страны и создать здесь отдельный таможенный режим. Сейчас документ — на согласовании с федеральными органами исполнительной власти. Особое экономическое положение для данных территорий создается сроком на 70 лет, при этом срок существования свободного порта может быть продлен законом. Полпред подчеркнул, что он должен стать более конкурентоспособным и удобным.
Как было отмечено, на данный момент ситуация с федеральным законом по свободному порту следующая. Официальным партнером заседания стал Владивостокский морской торговый порт.
Сам текст закона ТПП РФ оценивает как проработанный на достаточно высоком уровне, отметил Чубаров.
Ряд вопросов со стороны представителей Общественной палаты коснулся правоприменения закона — возникли опасения в его успешной реализации в виду абсолютной новизны для региона. На деле же порто-франко — это порт или зона, где отсутствуют таможенные пошлины, налоги и сборы. Поэтому в зону свободного порта включены несколько территорий края. «Нужно с коллегами из парламента активно работать и согласовать все параметры этого законопроекта». «Когда начнем применять закон, что-то будет не получаться, и это нормально», — обозначил он.
Владивосток, ИА Приморье24. После присвоения Владивостоку статуса свободного порта существующий бизнес не пострадает, а, наоборот, получит новые возможности. В том числе, и в этом законе, когда он будет принят, — подчеркнул Осипов.