Алексей Погодин, замруководителя департамента здравоохранения, отметил, что в Москве намерены ввести единые стандарты работы для регистратур поликлиник города.
Ранее вице-премьер Ольга Голодец сообщила, что кодекс врачебной этики должен быть разработан и внедрен на всех уровнях системы здравоохранения в России, и что эта задача будет решаться в течение 2015 года. Как сообщает n-mar.ru со ссылкой на чиновника, столичный Департамент здравоохранения запустил соответствующий пилотный проект в четырех московских поликлиниках в разных округах.
В типовую модель работы медучреждения войдут стандарты вежливости и порядок действий при работе с пациентами.
Он добавил, что сотрудники регистратуры будут должны не гонять пациентов по поликлинике, а давать четкий и вежливый ответ, где можно будет получить медпомощь. Кроме того, планируется ввести стандарты работы с медицинскими картами, которые должны все время находиться в поликлинике и не теряться.
Она отметила, что качество обслуживания в некоторых больницах уже сейчас отслеживают с помощью камер, установленных в регистратурах, а также записей телефонных разговоров.
«Мы каждый день проводим мониторинг этих разговоров», — рассказала Шарапова. «Если сотрудники регистратуры устают отвечать на вопросы пациентов и начинают им грубить, мы разбираем с ними эти случаи, а также применяем санкции», — рассказала изданию Шарапова.
По словам члена комиссии Мосгордумы по здравоохранению Ольги Шараповой, зарплата работников регистратур будет зависеть от соблюдения принятого регламента. Единого регламента, а также санкций, которые бы применялись ко всем нарушителям, нет. — Театр начинается с вешалки, а медучреждение с регистратуры. «Улучшать психологический микроклимат в поликлинике необходимо». Надо отделить эмоции от фактов, выяснить, что конкретно посетители расстроило и согласиться с ним.