Согласно данным международных исследований, такая мера будет неэффективной, считают в ведомстве.
В феврале представитель фракции Александр Старовойтов написал запрос в Минздрав, предложив ведомству зафиксировать норму своим постановлением.
Несмотря на то, что антиреклама плохо работает в случае с алкогольными напитками, «натуралистичные изображения вреда для здоровья человека (поврежденных органов и т. д.)» являются высокоэффективными в отношении антитабачной рекламы.
Главный психиатр-нарколог Минздрава Евгений Брюн говорит о том, что россиян могут вынуть отказаться от вредных привычек только экономические меры.
Глава Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз заявил, что предложение было бессмысленным изначально, ведь «череп на этикетке» не подавит в человеке желание выпить — достигнуть определенного психоэмоционального состояния. Он отметил, что эффект от картинок и на пачках сигарет сомнителен. В октябре появилась впервые информация о том, что депутатами партии ЛДПР готовится законопроект, обязывающий производителей спиртного размещать на 40% этикетки устрашающую картинку, которая расскажет потребителям о последствиях злоупотребления напитка. При этом обещанный законопроект так и не был внесён в Госдуму.
Стоит обратить внимание, что из-за финансового кризиса и снижения реальных доходов россяне сами начинают отказываться от спиртного. Также россияне сокращают покупки других продуктов, вряд ли полезных для организма — чипсов, снеков и шоколада, пишет газета.