И хотя это было сделано только в текущем году, в Министерстве финансов посчитали, что компании обязаны доплатить транспортный налог за автомобили, которые стали «роскошными» вследствие девальвации рубля. Об этом финансовое ведомство сообщило в письме за подписью замдиректора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина Виталия Прокаева, пишут n-mar.ru.
Минфин обнародовал новый порядок уплаты транспортного налога за 2014 г., в котором перечень роскошных автомобилей после зимне-весенних повышений вырос в полтора раза.
В пресс-службе Минфина отметили, что повышенные коэффициенты будут относиться только к новым автомобилям выпуска прошедшего года. При этом граждане, которые платят транспортный налог позже юридических лиц, получат налоговые уведомления уже с новой суммой налога.
Список «роскошных» автомобилей резко пополнился из-за девальвации рубля: в 2014 году перечень включал 187 моделей, теперь же содержит 279 машин. Самый маленький коэффициент (1,1) распространяется на автомобили ценой от трех до пяти миллионов в возрасте 3-5 лет. Речь идёт про увеличенный налог с владельцев дорогостоящих автомобилей. Наибольший прирост отмечался в категории от 3 до 5 млн рублей.
Юристы, тем не менее, оспаривают позицию Минфина и заявляют о ее несоответствии налоговому законодательству. Хотя декларации надо было подавать до 1 февраля этого года. — Можно пытаться доказать, что положение налогоплательщиков фактически ухудшилось, однако судебная практика по данному вопросу, естественно, еще не сложилась.
Для примера, с учётом коэффициента, за Nissan Patrol в Москве нужно выложить примерно 90 тысяч рублей в год против 60 тысяч ранее, а за попавшие в список роскоши Chevrolet Tahoe — 85,5 тысяч рублей вместо 57 тысяч. При этом есть множество способов минимизировать налог.