Американские СМИ пишут, что принимают украинцев очень неохотно.
Германия увеличит помощь внутренним переселенцам в государстве Украина. «Однако особого оптимизма не испытываю».
Украинец Владимир Зеленюк оказался в довольно типичной ситуации. У семьи не было виз, однако украинские таможенники их пропустили. Его посетители ежемесячно получают порядка 20 долларов, однако тратить их особенно не на что. После этого они могут находиться в стране неопределенное время.
Проведенные журналистами расследования показали, что европейские чиновники при рассмотрении заявок со стороны украинских граждан на получение убежища, удовлетворяли их просьбы значительно реже, чем граждан других стран, где также имелись очаги вооружённых конфликтов.
«Причина отказа вполне очевидна», — считает координатор миграционного проекта в варшавском Центре восточных исследований Марта Ярошевич.
По последним располагаемым сведениям на текущий момент EASO, Украина вошла в шестерку стран, откуда наблюдается наиболее активный поток беженцев. При этом Европа настороженно относится к новым «постояльцам». В минувшем году в ЕС было зафиксировано 660 тысяч беженцев, многие из них были из Украинского государства.
В минувшем году украинцы занимали первое место среди национальных групп, ищущих прибежище в Чехии и Эстонии. Многие международные или просто крупные компании перенесли свои офисы (в т. ч. из Киева) в страны Европейского Союза — например, Польшу. «Лишь 150 человек получили полноправный статус беженца в ЕС, 2335 отказали, остальным была предоставлена защита в других формах», — сообщает газета. Количество украинцев, получивших заветный документ, насчитывается чуть более 20% от общего количества обратившихся.
В течении прошлого года в ЕС было рассмотрено 2985 просьб об убежище от граждан Украинского государства. Не имея даже такого оправдания, как конфликт, с которым столкнулись украинцы, только 8 процентов косоваров и 2 процента сербов, подавших запрос, были признаны беженцами. Несмотря на все это, визу могут и не получить. «Никому его не дадут», — добавляет она.
Небольшая зона конфликта — едва ли не единственная причина отказа украинцам.