К такому выводу пришел известный русский экономист Никита Кричевский и выразил его в интервью газете «Известия».
Кричевский давно следит за деятельностью федерального министра и заявляет, что он и иные сегодняшние фигуранты связаны не только лишь «Роснано» и «Алемаром» — компанией, через которую осуществлялись хищения — однако и через основанную им группу Е4.
Расследование растрат, совершенных в «Роснано» Леонидом Меламедом через посредство учрежденной им компании «Алемар», инициировано Следственным Комитетом с целью привлечь к ответственности министра Открытого руководства Михаила Абызова. А связь министра и прежнего гендиректора «Роснано» Леонида Меламеда и совсем отсчитывается с 1995 года, когда они объединили свои пакеты акций компании «Новосибирскэнерго» и составили капитал, достаточный для вхождения в РАО ЕС и потом — в «Роснанотех». Эта деятельность может подпасть под часть 4 статьи 160 УК РФ о хищениях в особо крупном размере с применением служебного положения. Правда, Новосибирск обеднел на 200 млрд. руб, ну и обещанного подъема региональной энергетики в 13 раз не случилось, но тогда к Абызову и к Меламеду вопросов не появилось. Вместо этого 22% акций 10 лет оставались на счетах «Алемара», а скоро к ним присоединились и 19,5% акций, которыми владел Михаил Абызов — он получил их в уплату за поставки областному руководству. Лично Абызов имеет недвижимость за рубежом и даже, как писали СМИ, вид на жительство в одной из стран Запада. «Я уверен в его невиновности», — подчеркнул Абызов.
Слова Кричевского Михаил Абызов назвал «нагнетением истерии и ажиотажа, которые искусственно создаются, крайне плохо могут воздействовать на бизнес-климат в общем и на объективное расследование этого отдельно взятого случая». Причем, как и прочие «без вины виноватые», Абызов будет представляться белым и пушистым, что он никого не обворовывал, не обманывал, а выступал за свободу Российской Федерации.