Они говорили нам, что ничего странного в этом нет, что в регионе, где практически 100 процентов русскоязычных граждан, предмет «русская литература» в школах числится в разделе «иностранная литература», — напомнил С.Цеков. «Москва, видимо, ужесточает отношения с зарубежными НКО, деятельность которых, скорее всего, в перспективе будет прекращена на территории РФ», — подразумевает специалист. «Некоторые из этих компаний создавались в том числе умышленно для того, чтобы 5 лет назад предотвратить регистрацию NDI в нашем Министерстве юстиции как некоммерческой организации», — отмечает он. Среди них — Фонд Сороса, Фонд Макартуров, Национальный фонд демократии, Украинский всемирный координационный совет. К «нежелательными» организациям добавились еще восемь, среди которых Фонд Форда, Джеймстаунский фонд, «Открытая Россия», «Евразия», вуз им. Альберта Эйнштейна и еще 15 НКО.
В список членов Совета, которые хотят обратиться в Генпрокуратуру с этим вопросом, кроме Юрова, входят руководитель СПЧ Михаил Федотов, а еще члены Совета Даниил Дондурей, Сергей Кривенко и Николай Сванидзе. «Все эти статьи расходов должны быть отчетливо прописаны в региональных бюджетах и быть прозрачными», — проинформировала Матвиенко на пресс-конференции, добавив, что СМИ и так сегодня трудно выживать.
Стоп-лист иностранных НКО, принятый Советом Федерации, расширится еще на восемь фондов.
«Народные новости» собрали реакцию общественности на список нежелательных в РФ компаний. «Не исключено, что в него войдут организации, предложенные Советом Федерации», — цитируют n-mar.ru представителя ведомства. Шарп тщательно описал, как нужно действовать, чтобы сделать в государстве политическую нестабильность и свергнуть власть.
По убеждению Матвиенко, такие НКО финансируются через другие страны либо государственные фонды. В свое время спонсировали такие организации, как «Мемориал», столичная Хельсинкская группа. Регулярные проверки, проводимые Минюстом Кабардино-Балкарии и прочими контролирующими органами, не выявили в деятельности центра каких-либо нарушений. При всем этом спикер СФ выделила, что доверие граждан России повысилось, а законотворческая деятельность улучшилась.
По утверждению руководителя комитета по международным делам Константина Косачева, стоп-лист имеет «сигнальную функцию»: мол, разнообразные — в большей степени американские — фонды продолжают попытки воздействовать на ситуацию в государстве, хотя для препятствования этому и были сделаны законодательные ограничения.
После объявления списка на совещании конституционного комитета верхней палаты, его председатель Андрей Клишас проговорился, что обсуждал список с управлением Генпрокуратуры и ФСБ.