В государственной думе предлагают запретить ввоз в РФ подержанных импортных автобусов и начать программу по утилизации старого городского автомобильного транспорта, по аналогии с легковыми автомобилями.
Такое объявление сделал первый зампред комитета Государственной думы по финансовой политике, инновационному развитию и предпринимательству Михаил Емельянов, докладывают Известия.
В этой связи, Емельянов обратился к первому вице-премьеру Игорю Шувалову с комплексом предложений по помощи российских производителей автомобилей и уменьшению числа ДТП. Просто нужно тщательно следить за состоянием автобусов, а сколько им лет — это уже вопрос 2-го плана.
Сильная изношенность русского автобусного парка — одна из обстоятельств высокой аварийности. «Непонятно, как импорт похожих транспортных средств соотносится с общим финансовым курсом импортозамещения», — объявил парламентарий.
В то же время, в совете Государственной думы по транспорту отмечают, что инициатива интересна только с точки зрения поддержки отечественных учреждений. По мнению первого зампреда транспортного комитета Виталия Ефимова, главная цель - проверять машины до выхода на маршрут.
По мнению знатоков, законы не всегда соблюдаются пассажирскими компаниями из-за отсутствия средств даже на российские автобусы, приобретенные новыми. Основным из обстоятельств многих аварий является именно затяжное использование авто либо попытка выдавить из машины, то на что она не способна. Летом этого года стало известно сразу о нескольких ДТП, в итоге которых погибли и достаточно серьезно пострадали пассажиры автобусов.