По словам заместителя генерального директора АО «ФПК» Владимира Каляпина (дочернее общество ОАО «РЖД»), проект «Дневной экспресс» находится в завершающей стадии разработки. В настоящее время перспективы направлений оцениваются экспертной группой. Наша электричка плетётся со скоростью 30 километров в час, а на дворе уже 21-й век. Как рассказали в пресс-службе ЮУЖД, скоростные поезда «Ласточка» свяжут областной центр Зауралья с Каменск-Уральском и Екатеринбургом, а так же Челябинском. Раньше электричек по маршруту от Челябинска до Екатеринбурга было в пять раз больше, а сейчас не только количество, но и их скорость отрицательно влияет на развитие перевозок. На основании полученных данных и выполненных расчётов будет дана технико-экономическая оценка перспектив организации движения электропоездов «Ласточка», а также других типов скорых и скоростных поездов на Уральском полигоне в рамках программы «Дневной экспресс».
Опытные поездки электропоездов позволят разработчикам оценить пассажиропоток, технические возможности реализации проекта, а также необходимые объемы инвестиций.
По итогам эксперимента будет проанализировано перспективное время хода.
Скоростной электропоезд «Ласточка» (Desiro RUS) был разработан немецкой компанией Siemens AG.